Контакты
Главная
Тест-драйв
Информация
Уход
Видео
Модели
Галерея
Новости

Главная » Новости » Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

 Антикоррозийная обработка автомобиля, как правило, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, купив новое авто, стараются защитить его, проводя дополнительную антикоррозийную обработку своими руками. На практике, такой вид технического обслуживания оправдан на 100%.

Стоит отметить, что антикоррозийная обработка автомобиля – работа не такая сложная и вполне выполнима  своими руками. Проведя ее самостоятельно можно немало сэкономить. Главное, чтобы на этом ваша борьба с коррозией не заканчивалась. Не забывайте, что антикоррозийную обработку авто необходимо повторять каждые два года. 

Гнилой кузов, конечно, можно восстановить, но по стоимости это сопоставимо с покупкой подержанной машины. Именно коррозия кузова определяет срок службы автомобиля, поэтому ждать появления сквозных дыр не стоит. 
 
Основная цель дополнительной антикоррозийной обработки еще новой машины, выполняемой владельцем либо своими руками, либо на специализированной станции – как можно дольше сохранить целостность заводского защитного покрытия.
 
В руководстве по техническому обслуживанию и ремонту вашего автомобиля должна быть схема антикоррозионной обработки с указанием скрытых полостей и способов доступа к ним. В эти места необходимо распылять Тектил (Tectyl) из аэрозольного баллончика, потому что, в отличие от аналогичных продуктов, он имеет гибкую трубку с распылителем, при помощи которой достаточно удобно обрабатывать пороги. Наиболее уязвимые места для коррозии – это пороги, короба над кронштейнами под домкрат, поперечины и усилители со стороны днища, закрытые с торцов лонжероны и двери – они требуют особенно тщательной обработки.
 
Для нижней части кузова (днища автомобиля) в качестве антикоррозийного покрытия кроме Тектила для обработки применяют Мовиль или аналогичные ему составы, а в ниши для колес устанавливают пластиковые подкрылки.
Первая антикоррозийная обработка автомобиля.
 
Первую антикоррозийную обработку лучше все же проводить в специализированной мастерской, в которой опытные мастера кроме самой обработки автомобиля также просверлят все необходимые отверстия и установят подкрылки на свои места. Но при желании и определенной сноровке эти операции можно выполнить и своими руками. 
 
Последний “писк” – это так называемые жидкие подкрылки, которые представляют собой вязкую пасту, наносимую прямо на кузов и после застывания превращающуюся в подобие пластмассы. Для первой антикоррозийной обработки подойдут и недорогие материалы отечественного производства. Особое внимание следует обратить на равномерность нанесения антикоррозийной мастики. Слишком тонкий слой покрытия будет недостаточно прочным и начнет быстро разрушаться под ударами мелких камешков, а чересчур толстый будет растрескиваться и отслаиваться под воздействием вибрации.
 
Наиболее оптимальная толщина антикоррозийного покрытия – примерно полтора-два миллиметра. При этом расход мастики составит около 4-5 килограмм на один автомобиль. До появления первых признаков коррозии, механические свойства защитного слоя важнее антикоррозийных. Нелишним будет покрыть изнутри весь пол слоем противошумной мастики БПМ-1.  Сняв резиновые заглушки в торцах порогов, вы можете существенно продлить срок их службы, так как при установленных подкрылках грязь и мусор в эти отверстия все равно не попадает, а сквозная вентиляция порогов во время движении автомобиля пойдет им только на пользу.
 
Повторная антикоррозийная обработка автомобиля. 
 
Повторная антикоррозийная обработка автомобиля обычно проводится раз в два года. При этом, крышки капота и багажника, усилители моторного отсека, багажника и пола со стороны салона можно обрабатывать реже. Перед повторной антикоррозийной обработкой, в первую очередь, нужно хорошо вымыть автомобиль и прочистить все дренажные отверстия. Советуем обратить особое внимание на большое количество скрытых полостей и карманов – в них скапливается много грязи, которая со временем приводит к появлению коррозии.  После мойки автомобиля, его необходимо высушить, и только после этого приступать к антикоррозийной обработке.
 
Протрите бензином участки днища с поврежденным, растрескавшимся или отслоившимся покрытием и нанесите свежий слой антикоррозийного материала. Особое внимание обратите на арки крыльев и участки по периметру подкрылков. Если обработка производилась нерегулярно, то в некоторых местах (обычно на днище машины) заводское покрытие может быть повреждено до металла. Тут и появляются рыжие пятна, которые за 2-3 года проедают железо насквозь. 
 
В этом случае, перед нанесением антикоррозийного покрытия должна быть проведена достаточно трудоемкая работа по удалению ржавчины, которую выполняют механическим способом (абразивными шкурками) или при помощи обработки специальным химическим составом (преобразователем ржавчины). После этого, зачищенные до металла участки днища нужно обязательно прогрунтовать. При выборе мастики для повторной обработки днища автомобиля в первую очередь следует обращать внимание на ее антикоррозийные свойства и лишь потом на механическую прочность. Если же вы решите выполнить повторную антикоррозийную обработку на специализированной станции, то не забудьте предварительно снять подкрылки, иначе колесные ниши останутся не обработанными. 
 
По материалам сайта: http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/48-antikorroziynaya-obrabotka-avtomobilya.html