Контакты
Главная
Тест-драйв
Информация
Уход
Видео
Модели
Галерея
Новости

Главная » Новости » Диагностика двигателя своими руками

Диагностика двигателя своими руками

 Неисправности двигателя всегда можно предотвратить, если периодически проверять работу двигателя и своевременно устранять возникающие неполадки.

Для того, чтобы выявить в двигателе стуки и причины, которые их вызывают, нужно, во-первых, прогреть двигатель до 80-85 C, а затем с помощью фонендоскопа прослушать его, именно по характеру стука/ шума можно выявить неисправность. Если Вы слышите в нижней части блока сильный глухой стук, прослушивающийся при резком изменении числа оборотов коленчатого вала, это свидетельствует о недопустимом увеличении зазора в коренных подшипниках. При увеличении зазора в шатунных подшипниках, будет слышен стук в зонах, которые соответствуют верхнему и нижнему положению поршневых пальцев.
Однако стоит учитывать, что не у всех двигателей признаки неисправностей будут точно соответствовать нашим описаниям. Отметим что, передняя часть автомобильного двигателя, в которой расположены приводные ремни, обычно и является источником звуковых сигналов.
 
Свист или жужжание, к примеру, могут сигнализировать о неисправности генератора, привода распредвала или водяного насоса. Если же данные звуковые сигналы переходят в визг, проблемы могут скрываться в проскальзывании ремня генератора, в замерзании или заклинивании водяного насоса, в отсутствии смазки в подшипниках генератора и даже их заклинивание.
 
Причины, которые вызывают стуки в передней части двигателя могут быть следующие: износ деталей привода распредвала, подшипников генератора или подшипников водяного насоса, а также ослабление затяжки болтов крепления генератора, крепления вентилятора, крепления шкивов генератора, вентилятора или даже коленчатого вала.
 
О низком уровне масла или об ослаблении креплений двигателя или его деталей свидетельствует легкое периодическое постукивание в двигателе, которое усиливается на поворотах. Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то причин может быть несколько, к примеру, зазоры клапанов увеличены, изношены коромысла или погнуты штанги толкателей клапанов, изношенны толкатели или распредвал, неисправный клапан или его пружина. 
 
На износ вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей указывает сильный стук на холостых и рабочих оборотах, при котором может мигать лампочка давления масла.
Износ коренных подшипников приводит к грохоту в двигателе, работающем под нагрузкой. Лязг металла при переключении скоростей может создавать разболтанный маховик. 
При движении на подъем или с ускорением могут возникать металлические стуки в двигателе - детонация. Причины таких стуков: свечи неподходящего типа, неверная регулировка угла опережения зажигания, неисправность вакуум-корректора прерывателя-распределителя, низкооктановый бензин. Если же причины были устранены, а металлический стук продолжается, то двигатель необходимо отдавать в ремонт. 
 
Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот. Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.
 
По материалам сайта:  http://www.maxdrive.ru/index.php?page=diag_dvig_rukami