Контакты
Главная
Тест-драйв
Информация
Уход
Видео
Модели
Галерея
Новости

Главная » Новости » История мотоцикла харлей

История мотоцикла харлей

История мотоцикла харлей

"ХАРЛЕЙ-ДЭВИДСОН" (Harley-Davidson) - американская компания по производству мотоциклов. История компании ведет свое начало с 1902 г., когда в США братья Уолтер и Артур Дэвидсон вместе с Вильямом Харлеем. Они не были первыми. В Новом Свете уже существовали другие фирмы по производству мотоциклов, например "Индиан", основанная в 1901 г. В сущности, этот мотоцикл мало отличался от велосипеда. Он был оснащенный одноцилиндровым двигателем, вращающим заднее колесо при помощи кожаного ремня.

Первый мотоцикл был создан на основе мотоцикла французской фирмы "De Dion". Имевшиеся у него велосипедные педали и цепи должны были помочь для разгона мотоцикла до скорости, при которой становился возможным запуск двигателя, а также при подъеме в гору, когда не хватало мощности мотора. Одноцилиндровый мотор позволял развивать скорость 7-8 км/ч.

В следующем, 1903 г. был построен ещё один мотоцикл с двигатель с объемом в 406cm3. Именно этот двигатель был установлен на раму собственного дизайна, что позволяет говорить о создании первого мотоцикла "Harley-Davidson". Всего в 1903 г. компанией "Харлей-Дэвидсон" было сделано три мотоцикла и сегодня модель этого года упрятанная в саркофаг, бережно хранится в вестибюле главного офиса компании.

Производство мотоциклов нарастало: в 1904 г. составило 8 машин, в следующем - 16, а в 1906-м возросло до 50 единиц. В это время Уолтер Дэвидсон на мотоцикле компании выигрывает ряд гонок, в том числе первую в истории компании общеамериканскую гонку.

На выпускаемых моделях мотоциклов "Харлей-Дэвидсон" появляются новая рама с более низким сиденьем, электрическое зажигание, цепная передача, ножной стартер, педаль-подставка для ног и двухскоростная задняя звездочка.

До 1916 г. классификация мотоциклов фирмы " Харлей-Дэвидсон" была связана с годом выпуска, но после появились обозначения, отражающие конструктивные особенности той или иной машины, как, например; "J" - генератор; "F" - стартер.

В 1918 г. "Харлей-Дэвидсон" становится самым большой производитель мотоциклов в мире. Отчасти этому способствовало, что Европа во время первой мировой войны практически прекратила выпуск мотоциклов.

Период между мировыми войнами был для компании одним из самых успешный. Набранный высокий темп производства мотоциклов, разветленная диллерская сеть, выпуск разнообразных моделей приобрели компании всемирную славу. Заметные изменения произошли в конструкции мотоциклов: включили в себя бензобак в форме капли, углубленное сиденье и увеличение размера колес с 20 до 22 дюймов; появляется мотор с верхним расположением клапанов при закрытой головке и с объемом 346 см3; ставятся передние тормоза; предлагается широкая цветовая гамма красок.

В 1942-1943 гг. стали трагичными для руководства компании почти одновременно умерли Уолтер Дэвидсон и Вильям Харлей. В 1950 г. трагически погиб в автокатастрофе Артур Дэвидсон.

В США, в начале 20-го века, существовало около 300 заводов по производству мотоциклов. Через 50 лет стало намного проще определить цифру - осталась одна. В 1953 г. прекратила свое существование давнишняя и единственный конкурент в США компания "Индиан", в результате "Харлей-Дэвидсон" стал единственным американским производителем мотоциклов

В 90-х годов уровень продаж мотоциклов возрос до 100 тыс. мотоциклов в год.

По материалам сайта: http://privat20062006.narod.ru/Motor/H1.html