Контакты
Главная
Тест-драйв
Информация
Уход
Видео
Модели
Галерея
Новости

Главная » Новости » Как проверить ходовую часть автомобиля

Как проверить ходовую часть автомобиля

Как проверить ходовую часть автомобиля

Исправность ходовой части автомобиля - фактор, прямо влияющий на безопасность водителя. Можно благополучно ездить с помятым крылом или порванным сиденьем, но неисправность наконечника рулевой тяги или колесной опоры может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Поэтому проверке ходовой части машины при ее покупке необходимо уделить пристальное внимание. В этой статье мы дадим Вам несколько практических советов, которые помогут Вам протестировать подвеску автомобиля и вовремя определить ее критические неисправности.

Сразу скажем, что нюансы технического состояния ходовой части невозможно определить на месте. Для этого существует так называемый тест-драйв.

Начать пробную поездку на автомобиле необходимо с проверки одноколейности колес. Сделать это проще простого. Достаточно найти любую лужу на асфальте, выровнять машину и посмотреть на следы протекторов. Если задние колеса следуют точно за передними, не отклоняясь влево или вправо, то все в порядке. В противном случае Вы можете быть уверены, что у автомобиля нарушена геометрия кузова вследствие серьезной аварии. Покупать такую машину без предварительного сложного ремонта мы категорически не рекомендуем!

Отпустите руль во время движения на ровном участке дороги. Если машину сразу повело в сторону, проверьте давление в шинах. При одинаковых показаниях манометра на колесах одной оси можно сделать вывод о нарушении геометрии подвески. Если тяги не имеют механических повреждений, все можно устранить элементарной регулировкой развала-схождения колес. Мы рекомендуем настоять на этой процедуре и повторно проверить ходовые качества машины. В случае, если автомобиль все равно не «держит» дорогу, потребуется замена отдельных частей подвески.

Попробуйте резко нажать педаль тормоза. Первый признак износа передних амортизаторов - автомобиль «клюнет носом». Ну а если при резком старте машина проседает назад - пришло время менять задние. Впрочем, состояние амортизаторов можно проверить и на месте. Для этого надо с силой надавить на кузов в районе одного из колес. Исправный амортизатор не допустит, чтобы кузов совершил более одного полного колебательного движения. Еще один совет: во время тест-драйва внимательно прислушивайтесь. Дребезжания, стуки и потрескивания могут свидетельствовать об износе амортизационных втулок подвески. Состояние кронштейнов и рычагов передней подвески можно проверить на месте при помощи простого визуального осмотра. Для этого нужно до предела вывернуть руль поочередно вправо и влево. Это даст возможность осмотреть детали ходовой части. Они не должны иметь вмятин и трещин.

В случае, если машина оборудована гидроусилителем, мы рекомендуем проверить уровень жидкости в его бачке и наличие потеков. Исправный усилитель руля работает с тихим звуком, напоминающим жужжание. При повороте руля не должно быть никаких стуков. Для проверки исправности рулевого механизма достаточно нескольких резких движений рулем. В переднеприводных автомобилях слабым местом являются шрусы. Характерным признаком их неисправности является хруст при трогании машины с места с вывернутым до упора рулем.

Исправность сцепления и коробки переключения передач можно проверить следующим образом: при нажатии педали не должно быть шума или треска, рычаг переключения передач должен фиксироваться четко и без дополнительных усилий. Наличие любого гула в КПП свидетельствует об износе подшипников и скором дорогостоящем ремонте. Ручной тормоз можно проверить, попробовав тронуться с места с вытянутым до упора рычагом. В случае, если автомобиль заглох, не начав движение, со стояночным тормозом все в порядке!

Ну и, конечно, одним из важнейших элементов в ходовой части являются тормоза. Проверить их можно, резко затормозив во время движения. Исправный автомобиль не должно повести в сторону. В противном случае это означает, что не все колеса тормозят с одинаковой силой. Легкое нажатие педали тормоза не должно сопровождаться скрежетом и шумом тормозных колодок. Примените наши советы на практике и, поверьте, Вы приобретете надежный и безопасный автомобиль!

По материалам сайта: http://carfor.ru/a/4.html