Контакты
Главная
Тест-драйв
Информация
Уход
Видео
Модели
Галерея
Новости

Главная » Новости » Почему обороты двигателя то поднимаются, то падают

Почему обороты двигателя то поднимаются, то падают

Почему обороты двигателя то поднимаются, то падают

Отлично, если автомобиль исправен, и единственная забота, которая одолевает автовладельца – это открыть капот и долить воды в бачок омывателя, да проверить уровень масла. Но такая идиллия может в любой момент закончиться, и вы замечаете, что обороты двигателя стали неравномерны, а это значит лишь одно – пора обратиться к специалисту автосервиса. Однако некоторые владельцы автомобилей пытаются самостоятельно справиться с проблемой. Попробуем разобраться, что конкретно можно сделать, столкнувшись с подобной ситуацией, и почему обороты двигателя то поднимаются, то падают.

Двигатели с впрыском топлива.

Когда такой дефект встречается у двигателя, имеющего электронный впрыск топлива, возможно, это связано с избыточным подсосом воздуха. Компьютер автомобиля регулирует поступление воздуха в цилиндры, это заключается в том, что по его команде на определённое время открываются клапаны инжекторов.

Выходит, что когда поступает слишком много воздуха, датчики, отвечающие за положение дроссельной заслонки, подают сигнал компьютеру. Такой сигнал может поступить во время прогрева машины и это нормально, а вот когда происходит то же самое в другое время, компьютер не понимает, что делать с этим сигналом, и пытается отрегулировать систему и подстроиться. Но такие попытки заканчиваются плачевно, и происходит постоянное изменение оборотов двигателя на холостом ходу, как правило, в пределах от 800 об/мин до 1200 об/мин с периодичностью приблизительно 3 секунды.

Для того чтобы привести автомобиль в норму, следует сделать следующее. Для начала необходимо закрутить винт, регулирующий обороты XX, пытаясь сократить излишки воздуха, поступающие через стандартное отверстие. Это может в конечном итоге помочь отрегулировать поступление воздуха, и двигатель начнёт работать на ХХ как положено.

Поступая так, не всегда можно достичь желаемого результата, и можно попробовать другой вариант. Воспользовавшись пассатижами, попробуйте последовательно пережать резиновые трубки.

В том случае, когда вы обнаружили, что при очередном прижимании трубки двигатель начал работать нормально, значит, неисправность обнаружена, и надо дальше разбираться, в чём дело.

Для начала надо снять трубку, перекрыть отверстие и попытаться найти причину неисправности. Проверяем всю трубку и выясняем, к какому устройству она ведёт. Чаще всего трубка приведёт к пусковому устройству, а может быть к одному из клапанов или в устройство, поддерживающее обороты. Назначение вышеперечисленных устройств состоит в пропуске воздуха, не используя работу дроссельной заслонки. Компьютер, фиксируя их работу, увеличивает подачу топливной смеси. Получается, что после прогрева двигателя, когда он работает в штатном режиме, дополнительный воздух, поступающий через открытый клапан устройства, препятствует нормальной работе. Требуется отметить, что двигатели отдельных марок, например, фирмы Toyota 1G, имеют прогревочное устройство и блок дроссельной заслонки как одно целое, т. е. никаких трубок между ними нет.

После того, как вы прожали все трубки и не обнаружили никаких улучшений в работе двигателя, смело можете снимать воздуховод, находящийся перед блоком дроссельной заслонки. Через отверстие трубки, находящейся перед дроссельной заслонкой, происходит поступление воздуха в обход этой заслонке. Надо завести двигатель и заткнуть отверстие пальцем. При этом понаблюдайте за оборотами двигателя. Если они нормализовались, то набрызгайте в отверстие любой жидкости, предназначенной для очищения (что-нибудь наподобие спрея для очистки карбюратора), и тут же заглушите двигатель. После проведения этого действия, добавьте ещё небольшое количество очищающей жидкости, и пусть всё это постоит минут 15, а потом запустите двигатель вновь. Вполне возможно, что эти действия увенчаются успехом, и клапан прогревочного устройства снова заработает нормально. Ну, а если эти действия оказались не результативными, то следует заткнуть отверстие чем-нибудь наподобие пробки.

В таком случае работа мотора нормализуется, но при этом не будет прогревочных оборотов. Во время запуска «на холодную» работу придётся выполнять водителю при помощи педали газа, до тех пор, пока не будет произведена замена блока дроссельной заслонки. Можно попробовать отремонтировать неисправный шток.

Следует отнестись со вниманием к тому, что двигатели с впрыском в обязательном порядке имеют устройство, измеряющее количество всасываемого воздуха. Это, так называемые, расходомеры на впускном трубопроводе, расположенные за воздушным фильтром (варианты – терморезисторный у Nissan, механический у Toyota и пр.). А может быть после вакуумного датчика, идущего после дроссельной заслонки. Найти эти детали не составит труда, к ним идут провода, может быть три, а может и больше. Если снять трубопровод, отвечающий за попадание воздуха к дроссельной заслонке, вероятнее всего, что устройство отключится и вполне может быть, что двигатель не запустится. Поэтому учитывайте эту особенность.

Ещё один момент. Двигатели с впрыском имеют устройство принудительного повышения оборотов холостого хода, способное пропускать воздух, что, в свою очередь, вызывает сбои в работе двигателя. Достаточно часто оно расположено сверху и незамеченным не может быть. Это устройство похоже на моторчик с проводами, идущими к нему. Пережав трубку, ведущую к нему, тоже можно наладить работу двигателя.

Это устройство в то время, когда запускается двигатель, открывает клапан, обеспечивая приток воздуха, и как только он заведётся, устройство закрывает клапан. Его основное предназначение – принудительное повышение оборотов XX. Срабатывает устройство не только во время запуска двигателя, но также и при дополнительных нагрузках. В этом случае неравномерная работа двигателя (обороты двигателя то поднимаются, то падают) – следствие того, что клапан «не держит». Здесь есть два выхода – замена всего устройства, или установка новой прокладки с прочисткой устройства. Проблема в том, что часто эти устройства невозможно разобрать.

Главная причина неравномерных оборотов, часто встречающаяся у этих двигателей, это то, что заедает клапан вентиляции картера (по-другому – сапун). Популярнейший способ ремонта – сняв трубку вентиляции, заткнуть её. На патрубок, который находится на клапанной крышке, следует надеть резиновую трубку и не на чем не закреплять, пусть просто висит. Примером могут стать старые автомобили «Москвич», «Жигули», которые спокойно ездят при такой системе, но, конечно, лучшее решение – замена сапуна.

По материалам сайта: http://www.autoshcool.ru/1884-pochemu-oboroty-dvigatelya-to-podnimayutsya-to-padayut.html