Ремонт кузова автомобиля своими руками

Работы по восстановлению поверхности кузова при появлении небольших вмятин или царапин можно производить самостоятельно. Давайте разделим эти мероприятия на две категории:
• Ремонт незначительных вмятин поверхности кузова.
• Удаление царапин с лакокрасочного покрытия.
Процесс удаления вмятин называется рихтовкой. Для этой работы используются деревянные или капроновые молотки (киянки) и прорезиненные или металлические поддержки (наковальни). Принципиально, работы можно различить на несколько типов:
• Легкоустранимые, без нарушения лакокрасочного покрытия.
• Глубокие вмятины, без нарушения покрытия и сколов.
• Глубокие вмятины со сколами.
Если первый вариант, зачастую, можно устранить простым нажатием руки, то с остальными двумя придется повозиться. Для проведения работ в каждом из перечисленных случаев мы должны обеспечить доступ к обеим сторонам исправляемой детали. Проще говоря, «травмированную» деталь кузова следует разобрать или даже снять.
Для проведения работ по исправлению первого класса дефектов попробуйте слегка надавить рукой на деформированный участок с противоположной стороны от вмятины. В большинстве случаев элемент выправится самостоятельно с характерным щелчком (так называемая трещотка). Если простой способ «лечения» не помог, вооружаемся киянкой и поддержкой с прорезиненной поверхностью и начинаем спокойно и равномерно простукивать дефект. Этот принцип используется и для исправления второго по порядку дефекта.
Работа по устранению глубоких вмятин более кропотлива. «Мягкая» поддержка в этом случае не подходит и используется металлическая поддержка (наковальня). При исправлении вмятин без сколов между элементом кузова и наковальней следует проложить несколько слоев ткани для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Работы выполняются деревянной или капроновой киянкой, постепенно расширяясь от центра вмятины к ее краям. Избегайте сильных ударов, так как в этом случае металл истончается и начинает «плыть», в результате чего невозможно достичь первоначального вида поверхности элемента. После восстановления поверхности элемента со сколами покрытия, поверхность зашкуривается, на нее наносится эпоксидный состав, восстанавливающий ее гладкость, грунтуется и окрашивается.
Удаление неглубоких царапин кузова осуществляется с помощью полировки поверхности. Полное удаление царапин возможно в случаях, когда при повреждении покрытия не достигнут слой грунта. Полировка производится с помощью специальных абразивных паст, которые позволяют снять тонкий слой лакокрасочного покрытия, выравнивая, таким образом, слой краски в месте царапины.
Помните, что чрезмерное усердие здесь ни к чему. В процессе проведения работ вы не добавляете слой краски поверх дефекта, а снимаете его. При излишнем рвении вы сможете дойти до грунтовки кузова вашего автомобиля, что потребует его дальнейшей покраски. Полируйте элемент бережно и не пытайтесь проводить работы в том случае, когда глубина царапины полностью прошла лакокрасочное покрытие.
По материалам сайта: http://www.carsjapan.ru/?name=Pages&op=page&pid=238
Читайте также | |
|