Контакты
Главная
Тест-драйв
Информация
Уход
Видео
Модели
Галерея
Новости

Главная » Новости » Ремонт кузова автомобиля своими руками

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Работы по восстановлению поверхности кузова при появлении небольших вмятин или царапин можно производить самостоятельно. Давайте разделим эти мероприятия на две категории:

• Ремонт незначительных вмятин поверхности кузова.

• Удаление царапин с лакокрасочного покрытия.

Процесс удаления вмятин называется рихтовкой. Для этой работы используются деревянные или капроновые молотки (киянки) и прорезиненные или металлические поддержки (наковальни). Принципиально, работы можно различить на несколько типов:

• Легкоустранимые, без нарушения лакокрасочного покрытия.

• Глубокие вмятины, без нарушения покрытия и сколов.

• Глубокие вмятины со сколами.

Если первый вариант, зачастую, можно устранить простым нажатием руки, то с остальными двумя придется повозиться. Для проведения работ в каждом из перечисленных случаев мы должны обеспечить доступ к обеим сторонам исправляемой детали. Проще говоря, «травмированную» деталь кузова следует разобрать или даже снять.

Для проведения работ по исправлению первого класса дефектов попробуйте слегка надавить рукой на деформированный участок с противоположной стороны от вмятины. В большинстве случаев элемент выправится самостоятельно с характерным щелчком (так называемая трещотка). Если простой способ «лечения» не помог, вооружаемся киянкой и поддержкой с прорезиненной поверхностью и начинаем спокойно и равномерно простукивать дефект. Этот принцип используется и для исправления второго по порядку дефекта.

Работа по устранению глубоких вмятин более кропотлива. «Мягкая» поддержка в этом случае не подходит и используется металлическая поддержка (наковальня). При исправлении вмятин без сколов между элементом кузова и наковальней следует проложить несколько слоев ткани для предотвращения повреждения лакокрасочного слоя. Работы выполняются деревянной или капроновой киянкой, постепенно расширяясь от центра вмятины к ее краям. Избегайте сильных ударов, так как в этом случае металл истончается и начинает «плыть», в результате чего невозможно достичь первоначального вида поверхности элемента. После восстановления поверхности элемента со сколами покрытия, поверхность зашкуривается, на нее наносится эпоксидный состав, восстанавливающий ее гладкость, грунтуется и окрашивается.

Удаление неглубоких царапин кузова осуществляется с помощью полировки поверхности. Полное удаление царапин возможно в случаях, когда при повреждении покрытия не достигнут слой грунта. Полировка производится с помощью специальных абразивных паст, которые позволяют снять тонкий слой лакокрасочного покрытия, выравнивая, таким образом, слой краски в месте царапины.

Помните, что чрезмерное усердие здесь ни к чему. В процессе проведения работ вы не добавляете слой краски поверх дефекта, а снимаете его. При излишнем рвении вы сможете дойти до грунтовки кузова вашего автомобиля, что потребует его дальнейшей покраски. Полируйте элемент бережно и не пытайтесь проводить работы в том случае, когда глубина царапины полностью прошла лакокрасочное покрытие.

По материалам сайта: http://www.carsjapan.ru/?name=Pages&op=page&pid=238