Система управления двигателем
Системой управления двигателем называется электронная система управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из основных электронных компонентов электрооборудования автомобиля.
Генератором развития систем управления двигателем в мире является немецкая фирма Bosch. Технический прогресс в области электроники, жесткие нормы экологической безопасности обусловливают неуклонный рост числа подконтрольных систем двигателя.
Простейшей системой управления двигателем является объединенная система впрыска и зажигания. Современная система управления двигателем объединяет значительно больше систем и устройств, среди которых:
- топливная система;
- система впрыска;
- система впуска;
- система зажигания;
- выпускная система;
- система охлаждения;
- система рециркуляции отработавших газов;
- система улавливания паров бензина;
- вакуумный усилитель тормозов
Система управления двигателем имеет следующее общее устройство:
- входные датчики;
- электронный блок управления;
- исполнительные устройства систем двигателя
Входные датчики измеряют конкретные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Информация, получаемая от датчиков, является основой управления двигателем. Система управления двигателем включает следующие входные датчики:
используется в работе топливной системы:
- датчик давления топлива в контуре низкого давления;
используется в работе системы впрыска:
- датчик давления топлива;
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- датчик Холла;
- датчик положения педали газа;
- расходомер воздуха;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик температуры воздуха на впуске
используются в работе системы впуска:
- расходомер воздуха (при наличии);
- датчик температуры воздуха на впуске;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- датчик давления во впускном коллекторе
используются в работе системы зажигания:
- датчик положения педали газа;
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- датчик Холла;
- датчик детонации;
- расходомер воздуха;
- датчик температуры воздуха на впуске;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- кислородные датчики;
используются в работе выпускной системы:
- датчик температуры отработавших газов;
- кислородный датчик перед нейтрализатором;
- кислородный датчик после нейтрализатора;
- датчик оксидов азота;
используются в работе системы охлаждения:
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик температуры масла;
используются в работе вакуумного усилителя тормозов:
- датчик давления в магистрали вакуумного усилителя тормозов
В зависимости от типа и модели двигателя номенклатура датчиков может изменяться.
Электронный блок управления двигателем принимает информацию от датчиков и в соответствии с заложенным программным обеспечением формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства систем двигателя. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробкой передач, системой ABS (ESP), электроусилителя руля, подушками безопасности и др.
Исполнительные устройства входят в состав конкретных систем двигателя и обеспечивают их работу.
Исполнительными устройствами топливной системы являются топливный электронасос и перепускной клапан. В системе впрыска управляемыми элементами являются форсунки и клапан регулирования давления. Работа системы впуска управляется с помощью привода дроссельной заслонки и привода впускных заслонок.
Катушки зажигания являются исполнительными устройствами системы зажигания. Система охлаждения современного автомобиля также имеет ряд компонентов, управляемых электроникой: термостат, реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости, блок управления вентилятора радиатора, реле охлаждения двигателя после остановки.
В выпускной системе осуществляется принудительный подогрев кислородных датчиков и датчика оксидов азота, необходимый для их эффективной работы. Исполнительными устройствами системы рециркуляции отработавших газов являются электромагнитный клапан управления подачей вторичного воздуха, а также электродвигатель насоса вторичного воздуха. Управление системой улавливания паров бензина производится с помощью электромагнитного клапан продувки адсорбера.
Принцип работы системы управления двигателем основан на комплексном управлении величиной крутящего момента двигателя. Другими словами, система управления двигателем приводит величину крутящего момента в соответствия с конкретным режимом работы двигателя. Система в своей работе различает следующие режимы работы двигателя:
- запуск;
- прогрев;
- холостой ход;
- движение;
- переключение передач;
- торможение;
- работа системы кондиционирования.
Изменение величины крутящего момента производиться двумя способами - путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием угла опережения зажигания.
Статья опубликована на основании данной информации: http://systemsauto.ru/electric/control_engine.html
Читайте также | |
|