Контакты
Главная
Тест-драйв
Информация
Уход
Видео
Модели
Галерея
Новости

Главная » Новости » 

Замена амортизаторов своими руками

 Даже если один амортизатор неисправен – это уже опасно. Машина хуже маневрирует – раз, тормозной путь длиннее – два, да и вообще можно просто перевернуться.

Амортизатор должен быть упругим, именно так их проверяют при покупке. Многие думают, что если амортизатор неисправен, то машина идет жестче. Напротив, - мягче! За комфорт отвечают пружины, а амортизатор нужен для того, чтобы движение пружины быстро гасить.
 
На неровностях без амортизаторов машина начинает раскачиваться вверх-вниз. В какой-то момент колесо подпрыгивает и просто летит над дорогой. Стоит только повернуть руль – вот тебе и занос, и увеличенный тормозной путь.
 
Самый простой способ проверить амортизаторы – раскачать кузов автомобиля и отпустить. Если стойки исправны, они погасят колебание кузова за одно движение, если машина продолжает раскачиваться, то срочно в сервис.
 
Самый продвинутый способ оценки состояния амортизаторов – испытание на вибростенде. Но и этот метод не стопроцентный. На вибростенде оценивается характеристика подвески в целом, а не отдельно амортизаторов. При замене амортизаторы всегда меняют парами. Это делается для того, чтобы не потерять управляемость.
 
Замена амортизаторов своими руками:
1. Снять колесо.
2. Отвернуть от стойки 2 шланга тормозухи и АБС. Снимать шланг с суппорта (потом прокачивать тормоза не нужно). Зачем это в книжке написано - хз.
3. Сорвать гайку на штоке амортизатора. Делать это нужно на поддомкраченой машине.
4. Отвернуть 2 гайки, соединяющие поворотный кулак с амортизатором. Они довольно сильно затянуты, нужен хороший рычаг, плюс можно попшикать на них WDшкой. После того как эти гайки откручиваешь, ступица никуда не падает, так что можно под нее ничего не подкладывать. Потом нажать ногой на ступицу и вытащить крепление кулака к амортизатору и повернуть кулак со ступицей в сторону.
5. Отвернуть 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора и аккуратно снял его, на пыльник (рядом со ступицей который) лучше положить плотную тряпку какую-нибудь, чтобы не повредить амортизатором.
6. Сжать стяжками пружину. Как только пружина начинает немного болтаться в амортизаторе, нужно его раскручивать, потому как если сжимать дальше, пружину перекашивает и потом сложно с ней работать.
7. Скрутить гайку с амортизатора, т.к. она была уже сорвана и чтобы не заморачиваться с шестигранниками, просто держать шток руками (там усилие не большое требуется) и крутить гайку головкой.
8. Разобрать стойку, переставить пружину вместе со всем добром на новую стойку. Накрутить гайку, держа шток рукой на сколько смог.
9. Поставить на машину, закрутить верхнюю опоры 3 болтами. Закручивать их нужно не сильно, обычным ключем без воротка. Воротком KRAP оторвал болт от опоры.
10. Снизу, нажимая ногой на ступицу, совместить отверстия крепления стойки к кулаку. С левым амортизатором их никак не мог совместить, поэтому сжал пружину стяжкой прямо на машине, стойка стала покороче и отверстия совпали. Закручивать эти болты нужно очень сильно.
11. На поддомкраченной машине! Затянуть гайку на штоке амортизатора. Если закручивать ее на неподдомкраченой машине, то может проворачиваться пружина на амортизаторе.
12. Прикрутить шланги к стойке, поставить колесо.
После чего не забыть заехать на сход-развал!
 
По материалам сайта:http://www.yourcmc.ru/wiki/index.php?title=%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&useskin=cleanmonobook